Огромная трапезная с высокими потолками, украшенная золотым орнаментом и расписанными стенами,была почти пуста, несмотря на то что столы ломились от явств. Гнетуще-свинцовое ощущение витающей в воздухе бури темной аурой окружало смуглого исполина восседающего на троне. По левую руку от него сидела невысокая девушка, бледная и напуганная, изо всех сил старающая скрыть свой страх.
читать дальше
- Спарапет! - в уверенном голосе короля прорезались нотки гнева.
- Да, ваше величество... - смиренно склонил пред ним голову человек в чешуйчатом доспехе.
- Сегодня... я собрал двор, дабы отметить день смерти этого... - король как будто стал задыхаться от гнева - этого... этого еретика. - он перевел дыхание, успокойлся и сузив глаза вгляделся в лицо воина. - Почему он еще жив? Отвечай! Сколько прошло времени?!
- Тринадцать лет... мой король - плечи воина опустились, а взор погас.
- Тринадцать лет, мой король... - насмешливо передразнил исполин, хотя во взгляде его пылала ненависть. - Ота... человек не может тринадцать лет просидеть в яме без воды и еды.
Казалось спарапет потерял волю, он стая пред своим повелителем молча, склонив голову.
- В глаза, СМОТРИ МНЕ В ГЛАЗА! - взвился в бешенстве царь. - Не мы ли ходили вместе в бой, Ота, не я ли спасал тебя не раз от гибели... я даже доверял тебе жизнь моей сестры! Так почему же ты лжешь - с невероятным спокойствием завершил он.
Воин поднял глаза... - Я говорю истинную правду, мой король... он жив.
- Этого не может быть!!! Нет!!! - на лице царя отразился ужас - Я не верю!!! Кто кормил его?! - он резко обернулся к женщине - Хосровидухт, ты??? Я удавлю тебя как тех двух сучек!!! - сейчас он был воплощением ненависти, девушка от страха прикрыла лицо руками. - Я! Я, задушу тебя!!! И тебя Ота! - гнев шел из глубины души, казалось вся его сущность пропитана им.
В гневе правитель выхватил клинок и в тот же миг повалился на пол с посеревшим лицом, делая частые судоржные сздохи. Глаза его закатились и он потярел сознание.
Девушка поднялась с трона со всем достоинством присущим королевским особам.
- Ота... иди к Григорию... иди к нему, только он сможет помочь моему брату. - она говорила быстро, почти шепотом, сказывалось испытанное напряжение.
Когда воин подошел к яме он не увидел охраны... лучшие царские стражники покинули свой пост, он не мог в это поверить. Еще большее удивление ждало его когда он бросил взгляд в провал темницы. Вместо ожидаемой темноты, его ослепило сиянием... рядом с пленником царя стояло удивительное существо, от крылатой фигуры исходил чистый и ровный свет прогоняющий тьму и небожитель что то говорил пленнику, на лице которого был восторг.
Прошло несколько дней, царь уже мог ходить и говорить... ненависть ушла из его взора, а туман гнева покинул его разум. Речи пленника возвращали ему рассудок. И это было начало новой эпохи.